Онлайн-Заявка
Дата: 24 октября 2011 г.

Есть замечательная возможность, отправляясь отдыхать, взять с собой велосипед. Но возникает задача — как транспортировать. Можно и «дедовским способом» — привязать к багажнику веревочкой, но это и ненадежно и как-то не эстетично. Рассмотрим более современные способы.
Фаркоп
Для этого необходимо закрепить за задним бампером прямоугольную рамку-площадку из труб с соответствующим креплением и прикрепить к днищу (как фаркоп).
Положительная сторона: этот способ подойдет практически для всех автомобилей, не исключая кабриолеты и малолитражки «А»-класса. Еще один плюс — это то, что конструкция всего этого имеет неплохие аэродинамические характеристики, что обеспечивает быструю езду без потери скорости и снижает опасность заносов на поворотах.
Минусы: поскольку без специальной установки тут не обойтись, то по правилам на конструкцию необходимо устанавливать габариты (а этого не сделать без специальной проводки) и стоп-сигналы площадки, потому что велосипед, как правило, закрывает штатные фонари. Так же из-за утяжеления задней части автомобиля снижается проходимость по бездорожью. Да и в общем выходит ограничение: длина и вместимость площадки рассчитаны на перевозку не более 2 велосипедов.
Закрепить на двери
Тут, правда, понадобится специальный багажник с фиксаторами, которые навешиваются на заднюю дверцу.
Плюс конструкции: что и в предыдущем варианте — почти не меняются аэродинамические характеристики, и багажник свободен. Да и задний угол проходимости значительно выше, поэтому можно и в труднопроходимые места отправиться. Еще один плюс — видны задние фонари, что снимает необходимость в установке проводки фонарей.
А к минусам можно отнести то, что подобная конструкция подходит не для всех классов автомобилей, а в основном для хэчбеков, внедорожников и универсалов. Более двух велосипедов не повезешь, да и старый багажник на новый автомобиль может запросто не подойти.
Размещение в салоне
Если у Вас универсал, большой внедорожник или мини-вен, то велосипед можно разместить в салоне. Правда, возникает необходимость в специальной планке, в которой можно закрепить вилки велосипеда, да и переднее колесо придется снять.
Плюсы конструкции очевидны: никаких изменений во внешних габаритах, уровне проходимости и аэродинамике.
Минусы тоже очевидны: в салоне остается мало места для багажа или пассажиров. Да и лишних движений очень много — сборка-разборка велосипеда, которых тоже, кстати, помещается не больше двух. Да и в маленький автомобиль данную конструкцию не поместишь. К тому же существует опасность повредить обивку салона, если не закрепить конструкцию должным образом.
Размещение на крыше автомобилей
Велосипед вертикально устанавливается на багажник сверху. Колеса крепятся за поперечины, а рама закрепляется удерживающей штангой.
Плюсы конструкции: конструкция подходит для всех типов автомобилей. Крепления для такого способа перевозки универсальны и их всегда можно купить в магазине. Они подходят практически к любому типу багажника с поперечинами европейского стандарта. Большой плюс конструкции еще в том, что одновременно можно перевозить 4 велосипеда.
Минусы в том, что велосипеды, установленные подобным образом, действуют подобно тормозному щитку военных самолетов, которые выпускаются при посадке с целью сокращения тормозного пути. Ну и, путешествуя с такой конструкцией на крыше, по лесу не покатаешься — можно пособирать все ветки, если не случится хуже и не поломается велосипед.
Статья подготовлена компанией «Вебер-Авто» — выкуп аварийных автомобилей в Санкт-Петербурге на выгодных для продавца условиях.