Онлайн-Заявка
Дата: 11 мая 2011 г.

В рядах автолюбителей наварка резины в основном вызывает скептическое отношение. Это связано со стереотипами, сформировавшимися ещё в советскую эпоху, согласно которым бытует устойчивое мнение, что стандартной наварки хватит максимум на 15000-20000 километров. Современный уровень жизни позволяет каждому владельцу транспорта иметь определённые удобства. Необходимую обувь для машин сейчас легко можно приобрести в любом соседнем автомагазине. А специально обращаться для этого в центры обслуживания сейчас нет никакой необходимости. Однако это в полной мере применимо лишь для сегмента легковых автомобилей. С шинами для грузовых автомашин ситуация гораздо более неоднозначная. Шины для грузовиков порой вчетверо дороже, нежели легковушная шина. И соответственно объёмы километража грузовых автомобилей часто бывают несопоставимы с легковыми требованиями к километражу.
Западная Европа давно уже сделала грузовую наварку вполне прибыльным бизнесом, выгодным не только автомобилистам и предпринимателям, но даже и правительственным структурам. Ведь при такой организации процесса не нужно контролировать повторное употребление старых основ. Двумя наиболее прогрессивными в этом плане западноевропейскими государствами являются Германия и её соседка – Австрия. Наиболее действенной традиционно считается грузовая наварка, осуществляемая холодным методом.
Даже в нашей стране холодный метод наварки стал наиболее распространённым и уверенно потеснил с российского рынка автомобильного сервиса метод горячей наварки. Для горячего метода необходимо привлечение многочисленного и дорогостоящего оборудования, что было бы оправданно и окуплено только при условиях массовости производства повторно восстановленных шин для грузовиков. Не углубляясь в детали технологического процесса наварки, отметим только основные важные этапы процесса: сначала резину тщательно очищают от остатков протектора, достигая шероховатости поверхности; после этого резина помещается в пресс-формы, где путём наварки на основание накладывается новый резиновый протектор.
Покупка шин, восстановленных холодным методом, имеет ряд преимуществ. Это подтверждают и профессионалы автомобильного дела. Во-первых, обработанная холодной наваркой резина может подвергаться восстановлению таким же методом ещё до 2-3 раз при условии сохранения каркаса. Во-вторых, температура вулканизации при холодном методе никогда не превышает показатель в 110 градусов по Цельсию. Метод же горячей наварки предполагает температуру до 150 градусов по Цельсию. Такая температура деструктивно влияет на сцепление резины и металлического брокера каркаса. В перспективе это с большой вероятностью может повлечь за собой преждевременную поломку резины.
Вторая жизнь восстановленных холодным методом шин длится обычно 50000-70000 километров. Это при условии внимательного слежения и соблюдения основных правил эксплуатации грузовых шин. При повторных восстановлениях шин их потенциальный километраж не снижается. Стоимость восстановления резины при помощи холодного метода в 3-4 раза меньше стоимость нового колеса. Поэтому обновление и реставрация шин для грузовых автомобилей холодным методом – это хороший способ сэкономить на приобретении шин для своего грузовика.
Статья подготовлена «Вебер-Авто» — выкуп грузовых автомобилей в Санкт-Петербурге