Онлайн-Заявка
Дата: 31 января 2011 г.

Зимние морозы давно стали хорошим экзаменом по проверке исправности всех систем автомобиля. Вместе с тем у водителя всегда есть возможность исправить ситуацию на месте.
Завести исправный автомобиль в морозы довольно просто. Для этого нужно воспользоваться методом «мягкого» пуска двигателя. Прежде всего, выжмите сцепление, затем поверните ключ зажигания в положение «ON». Обязательно нужно дождаться щелчка бензонасоса и сделать паузу в течение трёх-четырёх секунд, и лишь после этого можно запустить стартер. Если ваш автомобиль действительно исправен, то двигатель заведётся с первой попытки. Но если вы ждёте уже более семи секунд работы стартера, а двигатель не заводится, вы можете попробовать проделать эту работу ещё три-четыре раза, но не более. Как показывает практика, если стартер достаточно энергично проворачивает двигатель, а тот не заводится, причиной этого является не плохая работа аккумулятора, а неисправность высоковольтных проводов или свечей. В транспортных средствах, которые оснащены системой запуска мотора с помощью кнопки «старт/стоп», электроника диагностирует систему зажигания. Допустим, вы нажали кнопку, а стартер не заработал. В таком случае лучший выход — «прикурить» от аккумулятора другой машины. Если же и это не помогло, то придётся воспользоваться услугами сервисного центра.
Довольно сложно приходится тем, у кого машина заводится традиционным способом — с помощью ключа. Прежде чем завести двигатель, следует удостовериться, есть ли искра на свечах. Работа заключается в следующем: снимите один свечной провод и вставьте в него запасную свечу. Положите провод на неокрашенную часть двигателя и запустите стартер. Обратите внимание: отсутствие искры между электродами свечи либо её слабое и едва заметное свечение говорит о том, что необходимо почистить или заменить свечи и, может быть, провода. Известный признак неисправности свечи – её мокрый и чистый вид и запах бензина.
В том случае, если вам удалось получить нормальную искру с большой и яркой вспышкой и отчётливыми щелчками, то при отсутствии пуска двигателя необходимо обратить внимание на качество топлива и систему его подачи. Неработающая система подачи может оказаться даже заводским дефектом. Например, несколько лет назад водители, которые приобрели популярную марку автомобиля, начали жаловаться дилерам на отказ двигателей заводиться при сильных морозах. Проведённые диагностические работы помогли найти причину. Оказывается, что колечки-уплотнители в этом автомобиле были изготовлены из резины, которая затвердевала уже при температуре -20°С, поэтому бензонасос переставал подавать бензин.
Неплохо заводится автомобиль при морозах с помощью его буксировки, и некоторые владельцы машин с замерзающими колечками в бензонасосе заводили их именно «с толчка». Но этот способ, к сожалению, не применим к транспортным средствам, оснащённым автоматической коробкой передач.
Проблемы новых автомобилей
Владельцы новых автомобилей, к сожалению, сегодня тоже сталкиваются с некоторыми проблемами. Наиболее широко известны случаи, когда транспортные средства приходят в автосалоны с разряженными аккумуляторными батареями. В наших автосалонах времени на зарядку аккумуляторов тоже не тратят и заводят автомобили посредством «прикуривания». В итоге покупатель приобретает машину с практически разряженными батареями. При плюсовой температуре аккумулятор достаточно легко справляется с пуском двигателя. Совсем другую картину мы видим, когда начинаются морозы. Проблема усиливается тем, что многие производители автомобилей среднего класса при их сборке заливают в двигатели полусинтетическое или минеральное масло. Обычно при первом техосмотре это масло меняют на синтетическое. Но в преддверии морозов не следует дожидаться техосмотра, а нужно обратиться в салон автосервиса и заменить масло. Специалисты рекомендуют для эксплуатации транспортных средств в средней полосе России использовать масло с вязкостно-температурными показателями 5W40 – оно подходит как для зимы, так и для лета.
Как показывает практика, от неприятных неожиданностей не застрахованы и владельцы престижных внедорожников. Известен случай, когда производители этих популярных джипов по ошибке отправили в Россию партию автомобилей, предназначенных для арабского рынка. В итоге наши соотечественники приобрели в автосалонах внедорожники с аккумуляторами, которые предназначены эксплуатироваться в жару, — плотность их электролита 1,19−1,23. А, как известно, для эксплуатации в условиях России плотность электролита должна быть 1,26−1,28. Поэтому с наступлением морозов ни одна машина из этой партии завестись не смогла.
Нужно беречь электричество!
Несмотря на то, что ваш аккумулятор всегда полностью заряжен, это не даёт повода тратить бездумно электричество. Очень много приспособлений, таких как телевизоры, автомобильная акустика, вентиляторы и противотуманные фары, потребляют большое количество электроэнергии. Помимо них существует устройство, предназначенное для обогрева заднего стекла, — оно является самым энергоёмким прибором автомобиля и потребляет 350 Вт мощности! Старайтесь использовать его лишь в случае крайней необходимости. Если автомобиль не оборудован автоматикой, которая контролирует обогрев заднего стекла, то самостоятельно выключайте устройство сразу после исчезновения измороси на стёкле.
Если вы хотите полностью избежать проблем с пуском двигателя, то оборудуйте автомобиль предпусковым обогревателем. Активировать такой обогреватель можно по сигналу с брелока или по сигналу, который посылает встроенный таймер.
Предпусковые подогреватели имеют различное исполнение и могут быть электрические, которые работают от электросети, и топливные, которые питаются от бензобака автомобиля. У нас преимущественно используют топливные предпусковые обогреватели. Они замечательны тем, что очень мало потребляют электричества и работают за счет топлива из бензобака, расходуя при этом около 250 мл в час. С помощью такого устройства можно прогреть двигатель до температуры в 65° С всего за 30 минут. Прогретый двигатель завести не составляет труда.
Место размещения предпусковых обогревателей также бывает разное. Различают:
- встроенные обогреватели, которые размещают в полости блока цилиндров или в трубопроводе системы охлаждения;
- дополнительные обогреватели, которые размещают в масляном поддоне;
- комбинированные обогреватели, которые предназначены для одновременного подогрева масла и охлаждающей жидкости.
Такие устройства, как правило, не входят в базовую комплектацию автомобилей. Их устанавливают дилеры в качестве дополнительного оборудования. Стоимость самых популярных предпусковых обогревателей вместе с установкой колеблется от 25 тысяч рублей (для легковых автомобилей) до 60 тысяч рублей (для внедорожников и микроавтобусов).
Без применения предпускового обогревателя быть полностью уверенным в быстром пуске двигателя в морозы нельзя. И, безусловно, каждому автовладельцу следует запастись таким устройством, помня о том, каждый зимний пуск двигателя поглощает несколько сотен километров моторесурса.