Онлайн-Заявка
Дата: 22 июня 2021 г.

Хладагент — это основа работы любого автомобильного кондиционера. В последующие годы эти факторы изменились вместе с требованиями по охране окружающей среды, не всегда с учетом предпочтений самих водителей. Как сейчас? Какие типы хладагентов обычно используются и чем они отличаются? Насколько серьезна проблема нелегальных хладагентов сегодня? Типы хладагентов, используемых в автомобильных кондиционерах и др. Как выглядела их эволюция?
Что такое хладагент и зачем он в автомобиле
С научной точки зрения хладагент следует определять как рабочую жидкость, проявляющую термодинамические свойства и участвующую в процессе теплопередачи. Проще говоря, хладагент, используется в кондиционировании воздуха в процессе попеременного сбора и возврата тепла. Этот процесс позволяет воздуху, поступающему в салон автомобиля, охладиться и, таким образом, снизить температуру в автомобиле. Интенсивность этого охлаждения зависит в основном от возможностей системы и пожеланий водителя.
Кондиционер как таковой используется уже давно. У автомобилей чуть короче, хотя и здесь их история довольно длинная. За прошедшие годы было испробовано множество различных хладагентов, которые во многом различаются.
Изменились хладагенты, заполняющие автомобильные кондиционеры, вместе с изменением подхода к охране природы. Хладагенты R-12 и R-123, использовавшиеся в прошлом, сначала были заменены хладагентом с кодовым названием R-134a, и в течение 3 лет, в соответствии с директивами ЕС, хладагентом по умолчанию для автомобильных кондиционеров является R-1234yf. Основное различие между этими хладагентами — их озоноразрушающий потенциал, но не только это.
В чем еще разница между самыми популярными на сегодняшний день хладагентами?
Свойства отдельных хладагентов, используемых в автомобилях. Каковы их разные типы?
Среди хладагентов, используемых в настоящее время в автомобилях, следует выделить три самых популярных. Это:
- R-134a — Его полное название на самом деле 1,1,1,2-тетрафторэтан. Этот фактор обычно использовался в качестве основного хладагента в автомобилях, выпущенных до 2017 года. Поскольку это соединение группы алкилгалогенидов (фреонов) — фторпроизводного этана, его воздействие на озоновый слой было сочтено недопустимым. Как газ с высоким парниковым эффектом (его ПГП 1300), он был изъят из использования для автомобилей, выпущенных после 2017 года. На практике его до сих пор используют миллионы владельцы старых моделей автомобилей.
- R-1234yf — фактически 2,3,3,3-тетрафторпропен — это относительно новый хладагент, использование которого было введено для всех автомобилей, произведенных после 2017 года и проданных в федеральных землях Европейского Союза. Введение этого обязательства было продиктовано — по крайней мере официально — его минимальным вредом для окружающей среды (его GWP составляет 4, что в 357 раз ниже, чем фактор R-123a). Хотя среди водителей вызывает большие споры то, что он также во много раз дороже, чем предыдущий хладагент.
- R-744 — это интересная альтернатива двум другим хладагентам, особенно используемым Mercedes. Этот фактор представляет собой не что иное, как диоксид углерода (CO2), который заменил фактор R-1234yf, рекомендованный ЕС в 2017 году.
Однако в последние годы самой большой проблемой на рынке автомобильных хладагентов было не их разнообразие, а приток огромного количества хладагентов неопределенного происхождения. По оценкам, в настоящее время до 40% хладагента R-123a является из нелегальных источников, контрафактным и неизвестного состава. Помните об этом, когда пойдете в сервисный центр для проверки кондиционера и восполнения дефицита хладагента!
Хотите поменять свою машину на новую или просто продать свою устаревшую машину по достойной и справедливой цене? Автосалон «Вебер-Авто» выкупит неисправный авто, а при необходимости — специалисты нашего автосалона без проблем помогут выбрать новый автомобиль, удовлетворяющий все ваши требования.